Семинарния

Сообщество студентов Духовных школ Русской Православной Церкви и их друзей

Эсперанто - язык Пятидесятницы

Сегодня праздник сошествия Святого Духа на апостолов и по этому поводу я решил публично объявить, что этот великий праздник есть праздник эсперантистов всего мира!

Кто-то уже возмутился, но я хочу пояснить 8) в тот день в сионской горнице Бог дал апостолам дар языков, который впоследствии был распространен во всё апостольское время. Для чего же был дан этот дар?

Вот что мы читаем у Скабаллановича (надеюсь довольно серьезный авторитет для семинаристов?):
"...Речи о величии
Божием, на иных языках, так что слушатели до 15 национальностей
слышали из уст апостолов свое родное наречие (Деян. 2,4,11, 13).
Дух Господень, обнимающий Собою человечество в его народах и языках
и носящий в Себе силу объединения их, произвел во внутреннейших
основах души мгновенное устранение наиболее разделяющих человечество
национальных границ языка, символически предуказывая этим будущее
благодатное единение человечества
". (http://pravoslavie.domainbg.com/rus/07/troica/skabal.html)
Таким образом цель дара языков была только одна - объеденить человечество во Христе, именно благодатное знание языка помогало проповедовать апостолам...и здесь мы видим, что Бог нам указал, что именно разность языков первая проблема для миссионера, и таким образом, в первые годы жизни Церкви, Бог даёт обилие даров необходимых для распространения и укрепления евангельской вести среди народов, но потом этот дар постепенно исчезает, так как Церковь уже не была младенческой, и умела ходить сама.
Меж тем проповедь среди нехристианских народов была необходима в другом качестве, не в качестве поддержания самого тела Церкви - оно уже выросло, но в качестве той изначальной идеи - распространения Евангелия до края земли. И именно поэтому Кирилл и Мефодий создают письменный язык - Церковно-Славянский, который в то время был самым настоящим Эсперанто для славян, так как не имея происхождения от реального языка, включал в себя множество славянских языков с почти что неславянской грамматикой (греческой).

Апостолы часто брали на свое вооружение языческие средства - риторику, науку, и даже поэзию
(1 Кор 15:33 Павел цитирует комедиографа Менандра). Так и в наше время такие ревнители Православия как отец Иоанн Ширяев и отец Инокеннтий Серышев предложили Эсперанто в качестве языка православной миссии и посвятили этому всю свою жизнь, чи печально, что нынешнее поколение не помнит их подвиги ( http://www.esperanto.org/Ondo/Rusa/Um06.htm).

Эсперанто - уникальная возможность для Церкви обратиться с проповедью Слова Божьего ко всем народам на понятном им языке.

Мне, как человеку непонаслышке столкнувшемуся с проблемой языка в зарубежье, хорошо известно, как трудно тем же американцам учить языки Православия - славянский, греческий и т.д., они не желая идти в американскую Церковь, выстаивают службы на славянском (это можно наблюдать в Джорданвилле каждую службу), некоторые стараются выучить Славянский - таково их стремление к Церкви! Но еще хуже дело обстоит в странах, где вовсе нет Православной традиции, где нет перевода самых простых молитв на местный язык. Мы обсуждали эту проблему в классе на уроке Византологии в Свято-Тихоновской Семинарии в Пенсильвании, в моем классе есть братья из разных стран - из Швеции, Индии, арабских стран, и все они делились своим переживанием за своих собратьев, которые не могут понять языка Церкви. У индусов, например, проблема заключается в том, что служба у них проходит на их родном языке, но родном для жителей Индии, а большинство американских индусов, уже во втором поколении не знают языка в той мере, чтобы понимать богослужебные тексты, еще хуже дело обстоит, когда служба проходит на сирийском (язык их матери-Церкви)... .

Так неужели же Церковь будет заставлять мучиться своих чад, имея под рукой столь замечательное средство для решения языковых проблем как язык Эсперанто! Да не будет! Ибо Церковь любит своих чад и рано или поздно Эсперанто станет православным языком миссии! Боже благослови!

Просмотров: 5

Комментарий от: Таврион, Май 24, 2010 в 11:24am
Ты пишешь: "Эсперанто - уникальная возможность для Церкви обратиться с проповедью Слова Божьего ко всем народам на понятном им языке".
Вопрос: насколько эсперанто понятен народам?
Ты пишешь: "...предуказывая этим будущее благодатное единение человечества".
Да, Пятидесятница предуказывает будущее благодатное (после Второго Пришествия) единение человечества. А при чем тут эсперанто? Или в раю будут говорить на эсперанто?

P. S. Кто не знает, что такое эсперанто или интересуется подробностями темы, может почитать вот эту статью.
Комментарий от: Arsenio, Май 24, 2010 в 4:39pm
1. Если простой американец пытается учить столь сложный язык как Славянский, чтоб понимать Богослужение, то Эсперанто он выучит без всяких проблем, раз задача для него будет поставлена под религиозным мотивом. Следовательно вопрос - понятен ли Эсперанто народам или нет - сам собой отпадает, если Церковь заговрит на этом языке, то его выучат.
2. ну это не я пишу а Скабалланович 8) при том, что Эсперанто имеет в себе задатки объединения человечества (но только у меня анархическая теория, а не глобалистическая -но это уже мои личные полит.взгляды)
Комментарий от: Таврион, Май 24, 2010 в 10:47pm
2. Ну ты же согласен со Скабалланович, иначе бы не цитировал. Он пишет про "благодатное единение", а в эсперанто задатки просто "объединения". И тут вопрос с политическими взглядами. Можно с двух сторон смотреть: "Как я хочу, чтобы было" (= мои полит. взгляды) и "Как будет реально" (= вероятный футуристический прогноз). Мне кажется, вероятный футуристический прогноз - Соединенные Штаты Земли (СШЗ). А эсперанто - утопия. Напишу пост про это попозжее. Сейчас некогда.
Комментарий от: Arsenio, Май 25, 2010 в 2:39am
Или все молодцы или я один хороший, не согласен ни с кем - я один прав! 8) Ну а если серьезно, то конечно это пока что только мечта, но ведь еси не мечтать, то так и сидя сложа руки, не стремясь ни к чему, все само и произойдет - СШЗ или просто беспредел, не важно, моя то мысль как раз та, что Церковь должна взять под свой контроль то оружие, которое может достаться - "злым силам" будь то глобализма и уничтожения культур ил еще какой-нибудь беды. Ведь идея Эсперанто точь в точь православная - при объединении всех людей, не уничтожить их особенностей, а глобализм как раз то объединяет посресдством унификации. Если говорить про мои личные полит.взгляды (то есть как я бы хотел), то я за вообще нереальное, что прекрасно осознаю, но всё таки надеюсь (эсперанто - так сказать), я за Анархию, когда нет правительства вообще, не всемирного, никакого, а все люди братья, и живут в мире и любви, и войн нет - а раз нет беспредела, и все любят друг друга, то не нужна и армия, а значит не нужно и государство, которое толкьо сосет народную кровь. Но это мое вот такое мнение. Что же касается реальности..., а кто думал во времена застоя в советском союзе, что ему придет конец? А кто думал эдак в 4-5 веке, что рабство когда-либо будет отменено? Кто мог мечтать, что человек сможет писать в одном конце планеты, и в тот же миг эта информация будет известна в другом конце планеты? Да много всего перечислять, что казалось нереальным и неосуществимым, но пришло время и появилось, люди и общество в целом меняются, но кому-то надо следить за процессом. Посмотри Прекрасная Зеленая - вот что я об этом всем думаю.
Комментарий от: Солохин Максим Владимирович, Май 29, 2011 в 8:23pm
Мне кажется, вероятный футуристический прогноз - Соединенные Штаты Земли (СШЗ). А эсперанто - утопия. Напишу пост про это попозжее. Сейчас некогда.
А когда наступит "попозже"? Я жду с нетерпением.

Комментарий

Вы должны быть участником, чтобы добавлять комментарии!

Поселиться в Семинарнии!

Наши звёзды

Смайлики на все случаи жизни
Скопируй html-код смайлика и вставь в свое сообщение!

© 2012   Студенческое сообщество МДАиС

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования